CLO L100 – экологично и экономично

Световой поток светодиодов уменьшается по мере использования. Это падение потока имеет практически линейную зависимость от срока службы светодиода. За счет использования специального программируемого драйвера светильник может компенсировать потерю светового потока. Это называется CLO ( Constant Light Output или Постоянный Световой Поток).

Значение L характеризует обесценивание светового потока со временем. Таким образом, светильник CLO c L100 имеет такой же уровень светового потока после 50.000 часов работы, как и в момент первого включения. Для сравнения: поток светильника с L80 будет на 20% ниже номинального.

Каковы преимущества постоянного светового потока (СLO)?

Светильники CLO с L100 увеличивают коэффициент эксплуатации, что позволяет оптимизировать  решение по освещению за счет уменьшения запаса освещенности в начале эксплуатации. Таким образом, можно использовать светильники с меньшим световым потоком, а в некоторых случаях и уменьшить количество светильников. В конечном счете, это хорошо как для окружающей среды, так и для вашего бюджета.

Как получить L100 ? 

Постоянный световой поток или L100 достигается за счет предварительно запрограммированного  увеличения уровня напряжения через определенное время. Это увеличение и  компенсирует обесценивание светового потока диодов. Величина L является характеристикой светильника в целом, хотя поток светодиодов может различаться. Поскольку драйвер  будет увеличивать подаваемое напряжение в соответствии с изменением потока диодов, значение L  будет равно 100 в течение заранее определенного времени.

Расчет коэффициента эксплуатации

Данные актуальны при расчете в соответствии с европейскими нормами.

Высокое значение L является преимуществом, поскольку его значение учитывается при расчете коэффициента эксплуатации, применяемого при планировании освещения. Коэффициент рассчитывается путем перемножения L-значения (т. е. коэффициент спада потока) на коэффициент  выживания светильника, коэффициент обслуживания светильника и коэффициент обслуживания помещения.

Метод расчета 

В нашем примере расчёта приведены значения для подвесного офисного светильника, интервал очистки 3 года, освещенность 500 лк после 50 000 часов работы.

Результат: при использовании светильника с L80 значение коэффициента эксплуатации будет 0,71, а для светильника с CLO L100  - 0,89.

 Пример расчета  L80 L100
Коэффициент спада потока (LLMF) x 0,80 x 1,00
Коэффициент выживаемости лампы (LSF) x 1,00 x 1,00
Коэффициент обслуживания светильника (LMF) x 0,94 x 0,94
Коэффициент обслуживания помещения (RSMF) x 0,95 x 0,95
Коэффициент эксплуатации (MF) = 0,71 = 0,89

 

Хотите узнать больше?

Обратитесь в офис Fagerhult за дополнительной информацией

CLO with L100 – a benefit for both the environment and your finances

With LEDs the luminous flux decreases over time, as the diodes are used. This light depreciation is more or less linear across the diode’s service life. The luminaire itself can compensate for this light depreciation using a programmable driver. This is known as Constant Light Output (CLO).

The L-value describes the light depreciation of diodes over time. Thus, a CLO luminaire with L100 ensures the diodes have the same light level after 50,000 hours of burn time as when they were first installed. By contrast, an L80 luminaire has lost 20% of its original light level.

What are the benefits of Constant Light Output (CLO)?

CLO luminaires with L100 increase the maintenance factor, contributing towards more optimised and sustainable facilities. The optimisation is made possible by reducing over illumination. Less over illumination results in less installed output and, in some cases, can even require fewer luminaires. Ultimately saving energy – a benefit for both the environment and your finances.

How is L100 created?

A luminaire receives a constant luminous flux, or L100, by means of pre-programming the power supply to increase over a specified time. By using this arrangement, the increase in power compensates for the diodes’ light depreciation. The L-value applies to the luminaire as a whole, although the diodes themselves vary in light level. Since the ballast is set to gradually increase in watts and meet the variation of the diodes, the L-value always remains at 100 for a predetermined time.

Calculating the maintenance factor

A high L-value is good, because it is the basis for the maintenance factor applied when planning the lighting. This is obtained by multiplying the L-value (i.e. the light depreciation) with the lamp survival factor, luminaire maintenance factor and the room surface maintenance factor.

The method for making this calculation is provided in the Lighting template, which also stipulates the values to be used in the formula. In our example, we have values for an open pendant office luminaire, in a cleaning interval of three years, with 500 lux after 50,000 h. Consequently, the luminaire with L80 maintenance factor has a maintenance factor of 0,71 and the luminaire with CLO and L100 a factor of 0,89.

  L80  L100
Light depreciation (LLMF) x 0,80  x 1,00
Lamp Survival Factor (LSF) x 1,00 x 1,00
Luminaire Maintenance Factor (LMF)  x 0,94  x 0,94
Room Surface Maintenance Factor (RSMF) x 0,95 x 0,95
Maintenance Factor (MF)  = 0,71  = 0,89

 

Do you wish to learn more?

Contact Fagerhult for more information.